Главная » АВТО » Чужой среди своих: гиперкар от Mercedes-AMG строят просто, «чтобы был»

Чужой среди своих: гиперкар от Mercedes-AMG строят просто, «чтобы был»

Чужой среди своих: гиперкар от Mercedes-AMG строят просто, «чтобы был»

Если автомобиль вообще способен на эгоизм, то гиперкару Mercedes-AMG One уже при рождении суждено стать законченным эгоистом: вобрав в себя все, что только можно, из мира автогонок, сам он впоследствии не даст этому миру ничего. Но зато будет отдавать всего себя своему обладателю – тоже, надо полагать, эгоцентричному до мозга костей. Или до кончиков ногтей, соприкасающихся в рулевым колесом.

После целого ряда задержек на исправление конструктивных огрехов и доводку силового агрегата Mercedes-AMG One должен появиться на рынке в начале 2021 года. К тому времени должен вступить в силу новый технический регламент суточной гонки в Ле-Мане, который теоретически позволит гиперкару участвовать в состязаниях.

Однако в интервью изданию Top Gear глава компании Тобиас Моерс заявил, что совершенно не видит в этом смысла. По его словам, ему нравится наблюдать за процессом и очень интересно будет посмотреть, как поведет себя на трассе гиперкар-конкурент – Aston Martin Valkyrie, но какой-либо практической выгоды от масштабных инвестиций в программу участия в марафонских гонках на выносливость он не понимает.

Не светит гиперкару и попытка побить недавний рекорд Bugatti: как заявил Моерс, клиентам должно быть куда интереснее самим водить дорожную машину с двигателем от автомобиля Ф-1, нежели знать, на какие спортивные достижения и рекорды она способна – вполне достаточно тех феноменальных успехов, которые команда Mercedes-AMG уже продемонстрировала и продолжает демонстрировать сегдня в Формуле-1.

Серийный One стал развитием нашумевшего концепта Project One, представленного еще в 2017 году. Силовая установка гиперкара построена вокруг 1,6-литрового турбомотора, позаимствованного у гоночного Mercedes F1, а ассистируют ему несколько электродвигателей. Однако, применение спортивного двигателя на гражданской машине и стало камнем преткновения: к примеру, мотор, способный раскручиваться до 12 000 об/мин, отказался адекватно работать в обычных режимах. Впрочем, сейчас, по словам Моерса, с этой проблемой справились.

Другими проблемами, которые пришлось решать в процессе постройки гиперкара, стали адаптация силовой установки под требуемые уровни выбросов и необходимость ограничить шум "формульного" двигателя и выхлопной системы согласно новым европейским нормам.

Источник

Оставить комментарий