Главная » АВТО » Исследование: помогают или мешают водителям электронные ассистенты?

Исследование: помогают или мешают водителям электронные ассистенты?

Бум применения «водительских помощников», которые стали массово появляться на свет на фоне разработок «автопилотов», спровоцирован желанием производителей повысить дорожную безопасность. Но как сами водители относятся к этим системам?

Итоги очередного исследования, проведенного консалтинговой фирмой JD Power, утверждают, что порой негативно. Специалисты агентства опросили в США 20 тысяч владельцев новых автомобилей, с момента покупки которых прошло около трех месяцев. Вопросы касались 38 различных электронных "наворотов", установленных на машины.

К примеру, отторжение вызвала вмешивающаяся в процесс управления система, помогающая при движении удерживать заданную полосу. 23% опрошенных назвали эту функцию "раздражающей и надоедливой", причем 61% из них полностью отключил систему на своем автомобиле. Что интересно, чуть более 20% участвовавших в исследовании заявили, что не находят водительские ассистенты раздражающими, но все равно отключают их.

Впрочем, исследователи отметили, что предпочтения водителей могут меняться в зависимости от марки автомобиля и настроек водительских ассистентов. Например, владельцы автомобилей одного из брендов на 90% уверены в том, что в их следующем автомобиле будут такие ассистенты, а в другом случае число автовладельцев, выразивших такую уверенность, не превысило 60%.

Отметим попутно, что оценки с течением времени могут меняться не только в силу особенностей реализации таких систем и качества их работы, но и с постепенной сменой поколений водителей. Если некоторое время назад водители, уже имеющие большой опыт самостоятельного управления, только еще осваивали ассистирующие системы и привыкали к "мирному сосуществованию" с ними, то теперь с каждым днем растет генерация, для представителей которой они – неотъемлемая часть автомобиля. И точно так же, как "поколение смартфонов" не мыслит без них жизни и скоро, того и гляди, разучится писать от руки и общаться вживую, так и есть уже, с позволения сказать, "водители" (особенно среди гламурных барышень), которые не способны справиться со столь "многотрудным" делом, как самостоятельная парковка, всецело полагаясь на автоматику. Так что все относительно и преходяще.

Ну, а самым высоким рейтингом удовлетворенности бортовой электроникой по совокупности результатов опрошенные наградили недавнюю новинку Kia Stinger. Кроме того, высокий рейтинг получили Hyundai Kona, Toyota C-HR, Kia Forte, Chevrolet Blazer, Porsche Cayenne и Ford Expedition.

Источник

Оставить комментарий