Главная » НАУКА » Источник: президенту сообщили причины появления отверстия в «Союзе»

Источник: президенту сообщили причины появления отверстия в «Союзе»

© Фото : Роскосмос / Олег АртемьевКорабль «Союз МС-09»Источник: президенту сообщили причины появления отверстия в "Союзе"

Результаты проведенного компетентными органами и Роскосмосом расследования о причинах возникновения отверстия в бытовом отсеке космического корабля «Союз МС-09» доведены до руководства страны, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

«Результаты расследования доведены до президента», — сказал собеседник.

В среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что расследование выяснило причины возникновения отверстия в космическом корабле. Однако он отметил, что результаты оглашаться не будут.

В начале 2019 года Рогозин объявил, что результаты расследования после его завершения будут доложены руководству страны, а также доведены до главных партнеров по Международной космической станции — НАСА. В конце мая стало известно, что Роскосмос договорился с НАСА не разглашать предварительную информацию о расследовании.

«Дырка» в бытовом отсеке космического корабля «Союз МС-09» была обнаружена 30 августа. В тот же день ее удалось закрыть герметиком. В этот момент на станции находились шесть человек – российские космонавты Олег Артемьев и Сергей Прокопьев, германский астронавт Александр Герст, американские астронавты Эндрю Фейстел, Ричард Арнольд и Серина Ауньон-Ченселлор.

Тогда же Рогозин анонсировал создание комиссии по расследованию причин появления отверстия. 3 сентября источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщил, что отверстие стало результатом халатности при производстве. На предприятии-производителе космических кораблей «Союз» — в Ракетно-космической корпорации «Энергия» началась внутренняя проверка. В тот же день Рогозин озвучил версию о диверсии на орбите.

Внутренняя комиссия Ракетно-космической корпорации «Энергия», где производят «Союзы», не смогла найти причину в технологической цепочке на Земле, поэтому 11 сентября «Роскосмос» сформировал спецкомиссию. Результаты ее работы не оглашались.

Российские космонавты Сергей Прокопьев и Олег Кононенко 11 декабря совершили выход в открытый космос, во время которого вскрыли обшивку «Союза» и взяли мазки с поверхности бытового отсека корабля и образцы герметика, чтобы установить его происхождение. Образцы, собранные космонавтами, вернул на Землю Прокопьев 20 декабря. Их передали следственным органам. Кроме того, в Роскосмосе сообщали, что уже поделились всей необходимой информацией с американскими коллегами.

В конце декабря источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли рассказал, что Прокопьев и Артемьев проходят в расследовании как свидетели и с них собраны показания. В последующем сами космонавты подтвердили факт беседы со следователями, отметив, что это был не допрос, а опрос.